|
|
|
|
Медицина |
Жить вы будете плохо, зато недолго! |
|
Итак, если вы решили пойти навстречу нуждам команды и поехать лекарем, вы должны знать следующее:
1. Лекарь - не бог, но может многое при условии правильного подхода к процессу лечения.
2. Вам не придется развертывать походный лагерь и делать операции в условиях, максимально приближенных к экстремальным, НО то, что вы будете делать, вы должны делать хорошо.
3. Для того, чтобы получить в аусвайс соответствующую запись, вы должны до игры предъявить мастеру по медицине следующие артефакты: травы (по вашему выбору, но чем ближе к реальности, тем больше мастерских плюшек и тем выше ваш Шанс), бинты (которые должны быть нарезанные заранее (!!) из чистой льняной, хлопковой ткани; если вам категорически не хватило времени подготовить бинты заранее, вы можете сделать это в процессе игры, но тогда озаботьтесь заранее метром-двумя ткани), мазь или примочка из трав, которой вы будете исцелять раны, отвар (травяной, пойдет также квас и даже пиво, но это должно быть питье, а не простая вода), прочее по желанию.
4. Чем ответственнее вы подойдете к своей подготовке, тем выше, опять же, будет ваш Шанс. Иными словами, лечебный отвар может быть налит в пластиковую бутылку, на бутылочку с мазью может быть налеплена фабричная наклейка с надписью "стрептоцидовая, применять по назначению врача", а на бинты можно и портянки рвать, но тогда не удивляйтесь тому, если ваши больные будут чаще умирать, чем выздоравливать, а вам придется объяснять безутешным родственникам, что такова была Божья воля, и надеяться, что эти самые безутешные родственники вам поверят.
5. Лечение ран, будь то легкие или тяжелые, производится следующим образом: раненый освобождается от доспехов (если ранение легкое, например, в руку ниже локтя, можно не снимать весь доспех, а только оголить раненое место, но лучше пожалейте раненого, снимать доспех после наложения повязки труднее), место ранения по возможности оголяется (если вы считаете, что, повязку можно наложить на рубаху или кольчугу, то мы постараемся ненавязчиво убедить вас в обратном), на рану накладывается мазь или травяная примочка, после чего рана АККУРАТНО бинтуется. Для поддержания сил и скорейшего выздоровления больной поится отваром (Да, советую запастись достаточным количеством отвара, потому что в том случае, если раненых к вам будут притаскивать из гущи боя, они будут просто хотеть пить, и весь ваш отвар благополучно иссякнет на третьем раненом). Изображать на бинтах кровь с помощью краски, клюквенного отвара и т.п., в принципе, не требуется, но, опять же, чем ближе к реальности, тем лучше для вас и ваших больных.
6. Если ранение тяжелое, то после проведения вышеописанной процедуры лекарь берет в руки два кубика, говорит раненому свой Шанс (если ваш Шанс, к примеру, 7, то для того, чтобы тяжелораненый выжил, на двух кубиках должна выпасть сумма, меньше или равная семи), после чего в присутствии раненого бросается шанс. Учтите, что С СУДЬБОЙ НЕ СПОРЯТ! Как бы вам или родственникам не хотелось, чтобы больной выжил, все решит судьба. Не забываете, что хоть вы и можете многое, но вы все-таки не бог!!
7. Информация для раненых и их родственников: С ЛЕКАРЕМ ТОЖЕ НЕ СПОРЯТ! Лекарь, если он не уверен в своей способности вылечить тяжелораненого, может попросить более опытного лекаря заняться лечением, но Шанс бросается только ОДИН раз. Уличенный в попытке перебросить Шанс лекарь будет дисквалифицирован, а настаивавшие на переброске родственники подхватят ненароком какую-либо заразу. Так что будьте благоразумны.
О ранениях
Легкое - рука, нога соответственно. Если в течение 15 минут раненому не была оказана первая медицинская помощь (обычная перевязка, которую может сделать любой человек, не обязательно лекарь), он переходит в состояние тяжелораненого. Первая медицинская помощь дает ему дополнительные пятнадцать минут, если за это время раненый не был осмотрен лекарем, он опять же переходит в состояние тяжелораненого со всеми вытекающими последствиями. После получения медицинской помощи выздоравливает через час, из которых первые полчаса он тихо стонет от боли, потом может двигаться, стараясь не задевать раненую конечность (если рана была нанесена в руку, то рука весит на перевязи, если в ногу - раненый не может ходить самостоятельно) и громко вопя всякий раз, когда ему это не удается. Последние полчаса раненый может ходить (с большим трудом и прихрамывая, если речь идет о ранение в ногу), если рана была нанесена в руку, то она остается на перевязи и раненый не может ею пользоваться до полного выздоровления. Ведения боя, перетаскивание тяжестей, акробатические номера и тому подобное приводят к открытию раны, после чего раненому требуется лечение по новой, если и после этого больной не успокаивается, а продолжает рваться в бой или в работу, то у него, как ни прискорбно, начинается агония и через две минуты он благополучно покидает этот мир.
Тяжелое - корпус, голова или двойное ранение (например, рука+нога, или корпус+рука и т.д.). Тяжелораненый не способен ходить и громко разговаривать до полного выздоровления. От чрезмерных физических усилий (включая громкие разговоры) умирает мгновенно, к большому прискорбию лекаря. Без оказания помощи умирает через десять минут, простая перевязка не дает ему практически никаких шансов, спасти может только лекарь, который перед лечением ОБЯЗАТЕЛЬНО сам или с чьей-либо помощью освобождает раненого от доспехов. После лечения лекарь бросает Шанс согласно вышеописанной процедуре. И далее:
Если раненому не повезло и жить ему не суждено, у него в запасе остается две минуты для того, чтобы высказать окружающим все, что он хочет (свою последнюю волю, проклятье врагу, тайну зарытого клада и т.п.).
Если же судьба благосклонна, то через два часа тяжелораненый выздоравливает, при этом он не может передвигаться самостоятельно первый час (соответственно, если сотоварищи не желают смерти раненого, им настоятельно рекомендуется переносить его исключительно на носилках, щитах, в крайнем случае, на руках) и соблюдает постельный режим под строгим надзором лекаря. Последний по своему усмотрению поит его отварами, меняет повязки и требует соблюдения постельного режима. На втором часу раненый может передвигаться сам, но с большим трудом и недолго, ругаясь и пошатываясь при этом. Постельный режим не обязателен, но желателен для полного выздоровления без тяжелых последствий в виде увечий, помутнения рассудка и прочих "приятностей". Если помощь была оказана своевременно и больной вел себя должным образом на протяжении всего процесса лечения, он полностью выздоравливает и о тяжелом ранении ему будет напоминать только шрам, который он может, буде у него такое желание, с гордостью демонстрировать соратникам по оружию (не забывайте, что шрамы придают мужчинам мужественности и ценятся женщинами).
Болезни
Чума - как наказание свыше за грязь и беспорядок в лагере. Передается через прикосновение к самому больному, его вещам или к инфицированным, но еще не знающим о том, персонажам. Первые симптомы проявляются через 15 минут: общая слабость, жар, головная боль, смерть через полчаса после заражения. Лекаря бессильны. Выздоровление возможно в случае, если в течение получаса с момента заражения (15 минут после появления первых симптомов), лагерь был приведен в божеский вид. Сожжение мусора с соответствующими молитвами символизирует в данном случае уничтожение заразы и трупов заболевших.
Сумасшествие - в разной степени. В принципе, не лечится, но лекарь, который сумеет это сделать, существенно повысит свой Шанс. Сумасшедших не боятся, иногда подкармливают, но стараются от них побыстрее избавиться.
Гангрена, она же антуанов огонь - наступает вследствие перевязок грязными бинтами и т.п., иными словами, в случае антисанитарии. Шансов никаких.
Прочие болезни.
А именно: грудная жаба, огневица, чахотка, песий лик, трясовица, пляска висельника, горловой зуд, грудная горячка и прочие будут встречаться достаточно редко. Подобные болезни могут быть посланы мастерским произволом как наказание за неправильное лечение, неигровое поведение игроков или в иных целях (например, для того, чтобы лекаря не скучали без работы). Информацию об этих болезнях, симптомах и способах лечения лекаря получат непосредственно перед самой игрой. Чем выше будет ваш Шанс, тем большее количество болезней вы сможете распознать и вылечить
Яды и прочие снадобья
В начале игры мастера объявляют о том, чем именно будет моделироваться яд. Яды, равно, как и противоядия приобретаются у лекарей или иных персонажей, которые обязаны предъявить вам при покупке соответствующий сертификат с описанием самого яда или противоядия и воздействия оных. Все иные снадобья, приобретенные из вторых рук без сертификата, обеспечат принявшему их легкое недомогание с симптомами отравления и расстройство желудка на 20 минут.
Маленькое резюме
"Что мы с ним миндальничаем, милорд, инвалид так рвется на кладбище! Раненых лошадей пристреливают!"
Если вы не хотите вскоре упокоиться под каменной плитой с красивой витиеватой надписью, мастер по медицине настоятельно рекомендует вам прислушаться к выдвинутым выше требованиям. С другой стороны, если вы действительно стремитесь за резную оградку, тогда можно бегать в тяжелораненом состоянии, рваться в бой, изображать из себя Конана-варвара и т.д., в таком случае мы с радостью пойдем вам навстречу. Ваша кончина будет красивой и запоминающейся, равно, как и пребывание в мертвятнике.
О деторождении
На данном игре в принципе невозможно, то есть зачать ребенка при соответствующей ситуации вы можете, обрадовать или огорчить потенциального отца тоже времени хватит, но вот родить его, при условии, что сутки идут за месяц, вы просто не успеете. Если вам так уж хочется отыграть беременность, роды и прочие удовольствия, то вы можете указать это в заявке. Лекарь умеет определять беременность и избавлять от нее с риском для жизни женщины (шанс благоприятного исхода 50 на 50), но берется за это крайне неохотно. Чрезмерные физические нагрузки, пытки и попытки отравления могут привести к выкидышу (в случае наступления таких событий лекарь по просьбе женщины или сам бросает шанс, который в данном случае равен 10).
Иные развлечения
"Без женщин жить нельзя на свете, нет:"
".. а любовь там отыгрывалась поеданием сгущенки вдвоем в отельной палатке. И народ до сих пор интересуется, чем же таким занимался Сауроныч, съевший в одиночку целую банку поздно вечером:" (Из минских игровых баек)
Ну, и не только жить. В связи с чем, если вам с вашей женой, наложницей, рабыней, пленницей и т.п. захочется озаботиться наследником, ну, или просто захочется, то вы это самое и отыгрываете. Причем сами решаете, как именно. Вы можете играть в ладушки, есть на двоих в отдельной палатке сгущенку, делать друг другу массаж, с воплями трясти стенки палатки и прочая, прочая, прочая.
В том же случае, если вторая половина категорически не согласна с вашим намерением (что тоже порой случается, после того, как штурмом взяли ваш город и вырезали всех родственников, девушкам как правило бывает очень сложно переключиться на романтические отношения), вы начинаете ее самым банальным образом раздевать. До тех самых пор, пока жертва не скажет "хватит", после чего считается изнасилованной. Если же этого так и не произошло, то вы просто не смогли с ней справиться, и, соответственно, чести девичьей урона нанесено не было. Мастера, правда, надеются на ваше врожденное благородство и на то, что в процессе "уговаривания" жертве не завяжут рот, дабы продлить интересное занятие.
|
|
|
|
|