|
|
|
|
Экономика |
У нас даже кухарки научатся управлять государством! |
|
Единственный присутствующий на игре ресурс, он же основное средство расчета это деньги. Весь процесс превращения товара в деньги проходит виртуально и команды, - которые имеют на это право, - осуществляют только сбор налогов с "подшефной" территории.
Данный процесс имитируется следующими действиями:
Каждая команда владеет определенной территорией, на которой расставлены так называемые "пограничные столбы". Их количество зависит от "веса" каждой команды - так, например, у какой-нибудь финской семьи будет один столб, а у ливонариев скажем пятнадцать. Раз в день игротехники по случайной траектории обходят столбы и развешивают на них мешочки с деньгами, а если быть более точным - с золотом. Впоследствии представители команд, обладающие соответствующими правами, собирают полученные налоги.
В командах имеют право собирать налоги, следующие лица:
Немцы
Ливонарии:
Каштелян, маршал.
Поселок:
Войт, священник.
Мызы:
Главы семейств.
Славяне
Крепость:
Воевода, бояре.
Поселения:
Старейшины.
Пруссы
Крепость
Герцог, наследники.
Поселения
Старейшины.
Финны и балты
Главы семейств.
Налоги
Налог может не поступить к владельцу, если пограничный столб:
Разграблен - с него сбит знак. Мешочек с доходом снят. В этот день он уже не принесет вам дохода.
Захвачен - знак на нем заменен другим- на следующий день он начнет приносить доход новому владельцу.
Уничтожен - столб выкорчеван. Больше он ничего никому не принесет.
Сделать таковое действие естественно может только вооруженный отряд.
Такой порядок распределения доходов стимулирует обход территории, защиту ее границ, разбой и борьбу с таковым, а так же прочие игровые действия.
Денежные номиналы
На игре присутствует два основных денежных номинала - золото и серебро. В золотом эквиваленте поступают ресурсы. Золото расходуется на следующие нужды:
Постройки
За исключением существующих на момент старта игры построек, все остальные будут стоить денег, каковые в установленном в приложениях объеме будут сдаваться командным координаторам.
Крупные пожертвования
Крупные пожертвования храмам, отдельным лицам, сделанные не от имени рядовых персонажей, а от имени команд или крупных должностных лиц принимаются только в золоте.
Нечистая сила
Всевозможные расчеты с нечистой силой производятся золотом. Ну а чем их еще производить? Не серебром же.
Дань
Дань (см. ниже) отсылается опять таки золотом.
Немцы
Полочане
Пруссы
Выкуп
Выкупы за важных пленных или за сохранность крепостей и иных сооружений также выплачиваются золотом.
Обмен денег
Золото может быть обменено в мастерском трактире или у странствующих торговцев, имеющих письменное разрешение на проведение банковских операций по курсу 1:10 (у торговцев-менял курс, возможно, будет свободный). Возможен и обратный процесс. В любом случае не забудьте получить чек. Запомните: любой, чьи права на обладание золотом не подтверждены должностью или чеком считается грабителем и по условному общеигровому закону подвержен казни (усечение руки, ноги или прочих частей тела).
Серебро расходуется на мелкие услуги, жалование солдатам, плату за питание в трактире, расплату с караванщиками за товар, жертвы богам и храмам от рядовых лиц.
Товары
Торговцы на игре, как и в соответствующем периоде реальности, торгуют весьма ограниченным набором товаров. Натуральное хозяйство как-никак.
Драгоценности - используются как неприкосновенный запас (весят мало, а стоят много), части реликвий, артефакты и т.д.
Реликвии - церковные ценности, прочие священные предметы в стиле "чудотворная икона Пресвятой Богородицы, исцеляет все болезни - а может и правда".
Фамильные ценности - вещи, абсолютно ничего не значащие для большинства, но зато весьма ценные для какого-нибудь одного человека. Любимая папина розга, например.
Экзотика - отдается на полный откуп господ торговцев. Это все то, что они привезли из других земель - от редких вещей до редких ядов (напомним, что к распространителям таковых применяются жестокие кары вплоть до варки живьем в кипящем масле)
|
|
|
|
|